ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ПРОЕКТЕ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2025 ГОДУ
«Билет в будущее» — это современная комплексная система профориентации, инициированная Президентом Российской Федерации в 2018 году. В отличие от традиционных методов, проект предлагает разносторонний подход к профессиональному самоопределению учащихся, объединяя диагностику, практические пробы и индивидуальные рекомендации для построения оптимальной образовательной и карьерной траектории.
В 2025 году проект реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет» национального проекта «Молодёжь и дети». В Белгородской области к концу 2025 года проект охватит 32 374 школьника, что представляет собой значительный вклад в формирование осознанного и обоснованного профессионального выбора у молодого поколения региона.
Методология «Билета в будущее» заключается в глубоком и последовательном погружении школьников в мир профессий. Это постепенный процесс, где выбор будущей профессии рассматривается не как разовое решение, а как результат комплексного самоисследования, подкреплённого объективными данными о рынке труда.
Программа проекта представляет собой три ключевых механизма:
Многоступенчатая профориентационная диагностика— инновационное онлайн- тестирование, выявляющее не только профессиональные интересы и склонности, но и личностные качества, особенности темперамента и стратегии принятия решений.
Профессиональные пробы под руководством экспертов — школьники получают возможность на практике познакомиться с различными профессиями, участвуя в мастер- классах, решая кейсы и выполняя реальные практические задания.
Персональные рекомендации по построению образовательно-карьерной траектории — на основе обобщённых данных диагностики и результатов профпроб формируется индивидуальный план развития для каждого участника.
Особое внимание в проекте уделяется возрастным особенностям:
Учащиеся 6–7 классов знакомятся с базовой информацией о мире профессий и выявляют свои интересы.
Для 8–9 классов акцент делается на выборе образовательного направления.
Старшеклассники (10–11 классы) работают над конкретизацией будущего профессионального пути и разработкой карьерного плана.
Участники и партнеры в Белгородской области.
В проекте принимают активное участие 33 профессиональных образовательных организации Белгородской области, а также ряд ключевых предприятий-партнеров. Среди них:
Промышленность и производство:
АНОДПО «Учебный центр профподготовки ЭФКО»
ЗАОМК «АВИДА»
ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»
АО «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования имени А.М.Мамонова»
АО «Белгородский абразивный завод им. А.И.Сафонова»
ОООСЗ «УКЖБК-1»
ООО Завод «Краски КВИЛ»
Агропромышленный комплекс:
АНО «Корпоративная академия «Большое крыло» (АПХ «Зеленая долина»)
ООО «АПК Промагро»
Инновационный центр ООО«Бирюч»
Транспорт, логистика и другие отрасли:
Юго-Восточная железная дорога—филиал ОАО«РЖД»
БРОО «Областной кинологический центр»
ОГБУЗ «Валуйская ЦРБ»
ОГБУЗ «Центр крови Белгородской области»
АНО «Цифровая экономика»
Центрально-Чернозёмный банк ПАО Сбербанк.
В рамках профессиональных проб дети имеют уникальную возможность попробовать себя в роли специалистов различных направлений, выполняя реальные практические задания под руководством опытных экспертов. Кроме того, в ходе экскурсий на предприятия школьники знакомятся с производственными процессами и спецификой профессий изнутри.
Цели и перспективы развития.
Как отмечает руководитель проекта в Белгородской области ТатьянатАлександровна Жукова: «Для нас проект «Билет в будущее» — это не просто образовательная инициатива, это инвестиция в будущее наших детей и региона в целом. Мы стремимся предоставить каждому школьнику возможность не только лучше узнать себя, но и получить реальный опыт, который поможет сделать осознанный выбор профессии, востребованной на современном рынке труда».
Проект продолжает активно развиваться, внося значительный вклад в развитие кадрового потенциала региона и формирование у молодёжи осознанного отношения к выбору будущей профессии.
Ожидается, что реализация проекта «Билет в будущее» в Белгородской области не только поможет школьникам в профессиональном самоопределении, но и в перспективе увеличит процент поступления в средние профессиональные образовательные учреждения региона.